Логотип ТДСК
Отдел продаж:
+7 (3452) 22-22-02
Пн-пт:
08:00-17:00
г. Тюмень, ул. Федюнинского, 62/1
Посмотреть на карте

ТДСК установила первый комплекс по дистанционному мониторингу за расходом энергоресурсов в многоквартирном доме

29 Июля 2010

ОАО «Тюменская домостроительная компания» применила новые технологии мониторинга за внутридомовым и поквартирным расходом всех энергоресурсов – электричества, воды, тепла в домах, вводимых в эксплуатацию. Основные цели внедрения новшества – снижение затрат для жителей таких домов на оплату коммунальных услуг, повышение качества их жизни, оперативный учет и контроль за потреблением энергоресурсов. Для руководства компании  важно и то обстоятельство, что создана четкая и прозрачная система взаимоотношений между конечными потребителями ресурсов и компанией, обслуживающей дом.

На базе нового 12-этажного панельного дома в микрорайоне «Восточный-2» установлен целый программно-аппаратный комплекс, в котором «завязано» сложное современное техническое оборудование (расходомеры и электросчетчики), позволяющее полностью осуществлять дистанционный поквартирный учет потребления всех энергоресурсов. Оно позволяет жильцам платить только за те услуги и ресурсы, которые они фактически получили, и снимает любые вопросы по оплате ЖКУ, возникающие порой при общении с управляющей компанией.  

На сервер в управляющую компанию оперативно поступают и обрабатываются все данные, из которых в диспетчерском пункте автоматически формируются квитанции на оплату. Система проста в эксплуатации, при этом надежность ее работы подтверждена на практике. Элементы системы мониторинга легко монтировать: она беспроводная, ее просто установить на любой прибор учета в любой квартире, при этом данные в режиме реального времени автоматически направляются в управляющую компанию. Важно и то, что программно-аппаратный комплекс по оперативному контролю энергоресурсов позволяет пользователям выбирать любой электросчетчик. Универсальность системы позволяет получать объективную информацию о расходе энергоресурсов как  в конкретном доме, так и по микрорайону и даже в целом по городу. Устанавливать ее можно как на существующем жилищном фонде, так и на строящемся.

Плюсы новых технологий очевидны. Во-первых, комплекс позволит контролировать качество поставляемой коммунальной услуги: можно следить за объемом и температурой поступающих в квартиру горячей воды или тепла. Во-вторых, достигается единство расчетов, а факт оплаты станет прозрачным. Пока, наверное, это фантастично звучит, но каждый житель при желании сможет получать СМС-уведомление о показаниях счетчика.  Но особенно такие комплексы нужны сегодня управляющим компаниям: на дисплее компьютера их работники могут видеть, есть ли потери воды на данном доме или в конкретной квартире, что может свидетельствовать о произошедшей аварии. Если это так, то они смогут оперативно направить на ее устранение сантехника, а не дожидаться звонка в диспетчерскую службу.   

Несмотря на то, что система установлена в новом доме, который пока только заселяется, директор управляющей компании «Русь» уже отмечает преимущества. «Плюсы в том, что информация оперативная. Удобно снимать показания с приборов, которые  находятся в квартире собственников, не заходя в дом, а также отслеживать потребление ресурсов и принимать управленческие решения. Все прекрасно понимают, что только с применением новых технологий, при строгом и оперативном учете возможно создать энергоэффективное общество, реально выполнять требования Закона об энергосбережении», - подчеркнула Екатерина Золотухина. 

Отзывы и предложения